Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Положение Профессиональный кодекс этики и служебного поведения учителяПоложение Профессиональный кодекс этики и служебного поведения учителя Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан Преамбула Нормами Профессионального кодекса руководствуются в своей деятельности все учителя, работающие в МОБУ «СОШ с. Бердяш». Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношениях учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Раздел 1. 1.1. Источники этики учителя. Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ, ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы. 1.2. Принципы этики учителя. 1.3 Специфика работы в ОУ Специфика работы в ОУ предполагает самостоятельные меры по защите учащихся в опасных ситуациях. Педагог всегда работает в коллективе, тесно связан со своими коллегами и должен уметь правильно строить отношения. Он должен уметь быстро ориентироваться в сложной ситуации, оценивать возможные варианты действий и находить наиболее правильные решения. Поведение педагога, завуча, и любого работника администрации ОУ и их манеры должны соответствовать той ситуации, в которой они выполняют свои обязанности. Прежде всего, ОУ – это Дом Знаний, храм науки и культуры, и только в последнюю очередь – «учреждение по оказанию образовательных услуг». 1.4. Служебная дисциплина. Служебная дисциплина означает соблюдение персоналом ОУ требований законов Российской Федерации, а также указаний руководства, порядка и правил при выполнении возложенных на них обязанностей и осуществлении имеющихся у них полномочий. Руководитель ОУ несет ответственность за состояние дисциплины персонала и учащихся. Наряду с высокой требовательностью руководитель должен: - создавать необходимые условия для труда и отдыха, а также для повышения квалификации персонала; - воспитывать у сотрудников и учащихся чувство ответственности за выполнение своих обязанностей; - уважать честь и достоинство подчиненных; - обеспечивать объективность и гласность в оценке работы сотрудников и успеваемости учащихся; - не допускать зажима критики и преследования подчиненных по мотивам личного характера. За успехи в работе рекомендуется применять разнообразные поощрения, в том числе: - объявление благодарности, выдача денежной премии; - награждение ценным подарком, грамотой; - досрочное снятие прежнего взыскания; - вручение наград и отличительных знаков системы образования. За нарушения служебной дисциплины на сотрудников ОУ налагаются следующие виды взысканий: - замечание; - выговор; - лишение денежной премии; - увольнение с работы. Поощрения и дисциплинарные взыскания могут применяться руководителями и их заместителями только в пределах действующего законодательства и предоставленных им прав по согласованию с первым лицом. Внутренний распорядок устанавливается руководством ОУ в соответствии с действующим законодательством исходя из особенностей работы и соображений безопасности и с учетом мнения коллектива. Систематическое нарушение учебной и служебной дисциплины и мер безопасности может стать основанием для увольнения, понижения в должности, наложения иного взыскания, о чем работника следует предупредить при приеме на работу и записать в контракте (трудовом договоре). Раздел 2 Личность учителя 2.1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. 2.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией. 2.3. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. 2.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания. 2.5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз. 2.6. Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача. 2.7. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы или другого воспитательного учреждения (помещение, мебель, телефон, телефакс, компьютер, копировальная техника, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд. Раздел 3 Взаимоотношения учителя с учениками
Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом
Взаимоотношения учителя с родителями учеников
Взаимоотношения учителя с обществом и государством
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4.1. При приеме на работу в ОУ руководитель ОУ обязан оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного кодекса. 4.2.Нарушение положений кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией ОУ, а при необходимости – более высокой профессиональной организацией. |
Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать |