Сделать бесплатный сайт с uCoz
Четверг, 02.05.2024, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемый посетитель, добро пожаловать на сайт МОБУ "СОШ с. Бердяш".

Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 43
Статистика
Statistik :
Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Форма входа

Положение об организации питания обучающихся

Рассмотрено и принято

на  Совете школы

МОБУ «СОШ с. Бердяш»

Протокол № 1 от «04» февраля 2015 года

 

Утверждаю

Директор МОБУ «СОШ с. Бердяш»

 

В. Сергеев

 

Пр. № 36 от 28.02.2015 г.

 

 

                                                      

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации питания обучающихся в

Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш»

 муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Положение  о  порядке  организации  питания  обучающихся  в  Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее –  "Положение")  устанавливает  порядок  организации  рационального  питания  обучающихся  в  школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания  обучающихся,  регулирует  отношения  между  администрацией  школы  и  родителями (законными  представителями),  а  также  устанавливает  размеры стоимости  питания  отдельным  категориям обучающихся.

  1.2.   Положение  разработано  в  целях  организации  полноценного  горячего  питания  учащихся,  социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса. 

1.3.  Положение разработано в соответствии с:  

•  законом Российской Федерации "Об образовании" ФЗ-273 от 29.12.2012;

 •  Уставом школы; 

 •  федеральным законом от 30.03.1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; 

 •  СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические  требования  к  организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования";

1.4.  Действие настоящего Положения  распространяется на всех обучающихся в  школе. 

1.5.  Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность школы по вопросам питания, принимается и утверждается (либо вводится в  действие) приказом директором школы. 

1.6.   Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к  Положению  принимаются  в  порядке,  предусмотренном  п.1.5.  настоящего  Положения.  

1.7.   После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов  и  разделов)  в  новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.      

2.  ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 2.1.   Основными целями и задачами при организации питания обучающихся в Школе:

 •  обеспечение  обучающихся  питанием,  соответствующим  возрастным  физиологическим  потребностям  в  пищевых  веществах  и  энергии,  принципам рационального и сбалансированного питания; 

•  гарантированное  качество  и  безопасность  питания  и  пищевых  продуктов, используемых для приготовления блюд;

 • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания; 

•  пропаганда принципов полноценного и здорового питания;

 •  социальная  поддержка  учащихся  из  социально  незащищенных, малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;

 •  модернизация  школьного  пищеблока  в  соответствии  с  требованиями  санитарных норм и правил, современных технологий; 

•  использование бюджетных средств, выделяемых на организацию питания, в соответствии с  требованиями  действующего законодательства; 

3. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

3.1.  Организация  питания  обучающихся  является  отдельным  обязательным  направлением деятельности Школы.

3.2.  Для  организации  питания обучающихся  используются  специальные  помещения

(пищеблок), соответствующие требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по следующим направлениям: 

•   соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам; 

• обеспеченность технологическим оборудованием, техническое состояние которого соответствует установленным требованиям; 

• наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;

• обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;   

• соответствие иным требованиям действующих санитарных норм и правил в Российской Федерации.

  1. В пищеблоке постоянно должны находиться:  

• журнал  учета  фактической  посещаемости  учащихся;  

• журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;

• журнал бракеража готовой кулинарной продукции, журнал здоровья; 

• журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;  

• журнал учета температурного режима холодильного оборудования;

• ведомость  контроля  рациона  питания (формы  учетной  документации  пищеблока – приложение №10 к СанПиН 2.4.5.2409-08); 

•  копии  примерного 10-дневного  меню 

• ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда; 

• приходные документы на пищевую продукцию, документы, подтверждающие качество  поступающей пищевой продукции (накладные, сертификаты соответствия, удостоверения  качества);  

• книга отзывов и предложений.   

3.4  Администрация  школы  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  обучающимися  и  родителями (законными представителями), с  целью  организации  горячего  питания  обучающихся  на  платной или бесплатной  основе. 

3.5.  Администрация  школы  обеспечивает  принятие  организационно-управленческих  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  обучающихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) обучающихся. 

3.6. Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно- эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в  общеобразовательных  учреждениях,  учреждениях  начального  и  среднего  профессионального  образования",  утвержденными  постановлением  Главного  государственного  санитарного  врача  Российской Федерации № 45 от 23.07.2008 года. 

3.7.  Питание  в  школе  организуется  на  основе  разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного  десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд (приложение  №2  к  СанПиН  2.4.5.2409-08),  а  также  меню-раскладок,  содержащих  количественные  данные о рецептуре блюд. 

3.8.   Примерное меню утверждается директором школы 

3.9. Обслуживание  горячим  питанием обучающихся осуществляется штатными сотрудниками  школы, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 

3.10.   Поставку  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья  для  организации питания в школе осуществляют предприятия (организации),  специализирующиеся  на  работе  по  поставкам  продуктов  питания  в  образовательные учреждения, с которыми в соответствии с Федеральным  законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки  товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных нужд". 

3.11. На поставку питания заключаются контракты (договоры) непосредственно школой,  являющимися муниципальными заказчиками. Поставщики должны иметь соответствующую материально-техническую базу, специализированные транспортные средства,  квалифицированные  кадры. Обеспечивать  поставку  продукции, соответствующей по качеству требованиям государственных стандартов и  иных нормативных документов.

3.12. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых  продуктов,  используемых в питании обучающихся, должны соответствовать СанПиН 2.4.5.2409-08.  

3.13. Медико-биологическая  и  гигиеническая  оценка  рационов  питания  (примерных  меню),  разрабатываемых  школьной  столовой,  выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  о  соответствии  типовых  рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным  нормам  физиологической  потребности  детей  и  подростков  в  пищевых  веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.  

3.14. Директор школы  является  ответственным  лицом  за  организацию  и  полноту охвата обучающихся горячим питанием. 

3.15. Приказом  директора школы  из  числа  административных  или  педагогических работников  назначается лицо, ответственное за полноту  охвата обучающихся питанием  и  организацию питания на текущий учебный  год. 

3.16. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания,  осуществляет  ответственный за оборот денежных средств, назначаемый приказом на текущий учебный год. 

 

4.     ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ

4.1.  Питание  обучающихся  организуется  на  бесплатной  основе (за  счет  субвенций) 

4.2.  Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются  директором школы,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале. 

4.3.   Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме односменной работы школы и шестидневной учебной недели.

4.4.  Отпуск  горячего  питания  обучающимся  организуется  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий.   

4.5. Педагог обеспечивает сопровождение обучающихся в помещение столовой.  Сопровождающие классные руководители обеспечивают соблюдение режима посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  личную гигиену обучающихся перед едой.

4.6. Организация обслуживания обучающихся горячим питанием осуществляется путем  предварительного накрытия столов. 

4.7.  Проверку  качества  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная  комиссия Состав  комиссии  на  текущий  учебный  год  утверждается приказом директора  школы. Результаты проверок заносятся в бракеражные журналы (журнал  бракеража  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  журнал  бракеража  готовой  кулинарной  продукции). 

4.8.  Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе: 

•   проверяет  ассортимент  поступающих  продуктов  питания,  меню,

• совместно с поваром осуществляет контроль соблюдения графика отпуска питания  обучающимся,  предварительного  накрытия  (сервировки) столов; 

•  принимает  меры  по  обеспечению  соблюдения  санитарно-гигиенического режима;

4.9. Ответственное лицо за оборот денежных средств: 

•  ежедневно принимает от классных руководителей заявки по количеству питающихся обучающихся на следующий учебный день;

•  передает  заявку  для  составления  меню-требования,  меню  и  определения стоимости питания на день;

 •  осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков  и обедов. 

5.  КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ

5.1.  Контроль  организации  питания,  соблюдения  санитарно-эпидемиологических норм и  правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе,  осуществляется органами  Роспотребнадзора.  

5.2.  Контроль целевого использования бюджетных средств, выделяемых на питание в  образовательном  учреждении,  осуществляет  Финансовое  управление  

5.3.  Контроль  целевого  использования,  учета  поступления  и  расходования  денежных  и материальных  средств осуществляет  бухгалтерия МКУ Зилаирского РОО.

5.4.   Текущий  контроль  организации  питания  школьников  в  учреждении  осуществляют: директор школы, учитель, члены  родительского комитета.

5.5.  Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается  директором  школы в начале каждого учебного года.          

Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031