Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Положение о контроле знаний учащихсяПоложение о контроле знаний учащихся Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан I. Контроль знаний учащихся осуществляется в следующих формах.
II. Заместитель директора по учебной работе:
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по русскому языку. При объеме контрольного словарного диктанта. 5 класс – 15-20 слов 6 класс – 20-25 слов 7 класс – 25-30 слов 8 класс – 30-35 слов 9 класс – 35-40 слов 10-11 классы – до 50 слов ОЦЕНКА «5» выставляется, если ученик не допустил ни одной ошибки. ОЦЕНКА «4» - если ученик сделал 1-2 ошибки. ОЦЕНКА «3» - 3-4 ошибки. ОЦЕНКА «2» - 7 ошибок. При объеме контрольного диктанта: 5 класс – 90-100 слов 6 класс – 100-110 слов 7 класс – 110-120 слов 8 класс – 120-150 слов 9 класс – 150-170 слов 10-11 кл. – 180-190 слов ОЦЕНКА «5» - выставляется, если ученик не сделал ошибок или допустил одну негрубую ошибку. ОЦЕНКА «4» - 2 орф., 2 пункт. ОЦЕНКА «3» - 1 орф., 3 пункт.; 0 орф. 4 пунк. ОЦЕНКА «2» - 4 орф., 4 пункт.; 3 орф., 5 пункт.; 0 орф., 7 пункт. Требования к изложению.5 класс – 100-150 слов 6 класс – 150-200 слов 7 класс – 200-250 слов 8 класс – 250-300 слов 9 класс – 350-400 слов При подсчете слов учитывается самостоятельные и служебные части речи. В 8-9 классах объем контрольных изложений может быть увеличен на 50 слов, если не предусматривается дополнительное творческое задание. За изложение и сочинение выставляются две отметки. Оцениваются содержание и речевое оформление, орфографическая и пунктуационная грамотность. Содержание оценивается по следующем критериям:
Нормы за изложения в школе: ОЦЕНКА «5» - выставляется за содержание, если работа соответствует теме, в ней правильно выражена основная мысль, материал излагается последовательно, допускается один недочет. ОЦЕКА «4» - содержание в основном соответствует теме, логика изложения материала не нарушена, допущено 3 недочета. ОЦЕНКА «3» - частичное отклонение от темы, нарушена логика изложения материала, тема раскрыта неполно, допущено 5 недочетов. ОЦЕКА «2» - работа не соответствует теме, материал излагается непоследовательно, отсутствует логика, допущено 7 недочетов. При выведении второй оценки за изложение складываются нормативы за речевое оформление и орфографическую и пунктуационную грамотность. Оценивая оформление, учитывают:
«5» - достигнуто стилистическое единство, допущен один недочет. «4» - достигнуто стилистическое единство текста, допущены 3 недочета и одна нормативная ошибка. «3» - стилистическое единство удовлетворительно, допущены 4 недочета 2-3 нормативные ошибки. «2» - отсутствует стилистическое единство текста, допущены 5-6 стилистических недочетов и 4-5 нормативных ошибок. Оценка за содержание может быть повышена, если работа отличается богатством словаря и разнообразием синтаксических конструкций, или понижена, если написано грамотно, но бедна лексически. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранным языкам. Аудирование. ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иностранной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. ОЦЕНКА «4» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. ОЦЕНКА «3» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. ОЦЕНКА «2» - ставится в том случае, когда учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса. Говорение. ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. ОЦЕНКА «4» - ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. ОЦЕНКА «3» - ставится в том случае, когда общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающим, однако, понять содержание сказанного. ОЦЕНКА «2» - ставится в том случае, когда общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного. Чтение. ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. ОЦЕНКА «4» - ставится, в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренным программным требованиям данного класса. ОЦЕНКА «3» - ставится, в том случае, когда коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием, чтением учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса. ОЦЕНКА «2» - ставится в том случае, когда коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренным заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по математике ОЦЕНКА «5» - ставится, когда ученик усвоил весь теоретический материал и письменная работа выполнена с одним недочетом. ОЦЕНКА «4» - ставится, когда теоретический материал усвоен на 80% и при письменной работе допущена одна или две ошибки. ОЦЕНКА «3» - ставится, когда теоретический материал усвоен на 50%, а при письменной работе допущены две ошибки. ОЦЕНКА «2» - ставится, когда теоретический материал усвоен на 20%, а при этом письменной работе допущено более двух ошибок. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по истории. ОЦЕНКА «5» - предполагает, что ученик прочно усвоил программный материал, грамотно и логично его излагает, свободно умеет делать обобщение и выводы, оценивать проблему с позиций современности. ОЦЕНКА «4» - ставится, если ученик твердо усвоил программный материал, излагает его грамотно и по существу, не допускает отдельные неточности. ОЦЕНКА «3» - ставится, если ученик усвоил только основную часть программного материала, допускает неточности. Нарушает последовательность изложения материала, не умеет делать обобщения и выводы. ОЦЕНКА «2» - ставится при условии, если ученик не знает значительной части программного материала, допуская существенные ошибки при его изложении. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по истории. ОЦЕНКА «5» - выставляется, если в ответе:
ОЦЕНКА «4» - ставится за ответ, в котором учащийся обнаружил знания, как основного материала, так и существенных деталей, как при оценке «5», но допустил отдельные упущения в содержании и способах изложения материала. ОЦЕНКА «3» - ставится за ответ, в котором ученик обнаружил достаточно прочные знания основного материала в пределах школьной программы, но без глубины содержания, возможны ошибки по отдельным вопросам программы, которые ученик исправил сам при дополнительных вопросах. ОЦЕНКА «2» - ставится за ответ, не удовлетворяющий указанным выше требованиям, в результате допущенных грубых ошибок, свидетельствующих о плохом знании учащимся фактического материала, которые ученик не в состоянии исправить даже при дополнительных вопросах. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по физике ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, если учащийся:
ОЦЕНКА «4» - ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использует собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материале и материалом, усвоенным при изучении других предметов. ОЦЕНКА «3» - ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решение задач, требующих преобразования формул. ОЦЕНКА «2» - ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по биологии. ОЦЕНКА «5» - ставится в том случае, если учащийся:
ОЦЕНКА «4» - ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся не использовал при ответе свой собственный план ответа, новые примеры, не применяет знания в новой ситуации, не использует связи с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других примеров. ОЦЕНКА «3» - ставится, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям на оценку «4», в ответе обнаруживаются существенные ошибки, не использует связи с ранее изученных материалов, биологических понятий. ОЦЕНКА «2» - ставится, если ученик не овладел знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы. В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик. Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по химии. ОЦЕНКА «5» - ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком. Ответ самостоятельный. ОЦЕНКА «4» - ответ полный и правильный на основании изученной теории, материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 не существенные ошибки, исправленные по требованию учителя. ОЦЕНКА «3» - ответ полный но при этом допущена существенная ошибка или ответ не полный, несвязный. ОЦЕНКА «2» - при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка экспериментальных умений. Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу: ОЦЕНКА «5»
ОЦЕНКА «4» - работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием. ОЦЕНКА «3» - работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя. ОЦЕНКА «2» - допущены 2 (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя. Оценка умений решать экспериментальные задачи. ОЦЕНКА «5»
ОЦЕНКА «4»
ОЦЕНКА «3»
ОЦЕНКА «2» - допущено две и более ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах. Оценка умений решать расчетные задачи. ОЦЕНКА «5» - в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом. ОЦЕНКА «4» - в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок. ОЦЕНКА «3» - в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах. ОЦЕНКА «2» - имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и решении. Оценка письменных контрольных работ. ОЦЕНКА «5» - ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка. ОЦЕНКА «4» - ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок. ОЦЕНКА «3» - работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные. ОЦЕНКА «2» - работа выполнена меньше, чем на половину или содержит несколько существенных ошибок. При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима. Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год. |
Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать |