Сделать бесплатный сайт с uCoz
Четверг, 02.05.2024, 14:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемый посетитель, добро пожаловать на сайт МОБУ "СОШ с. Бердяш".

Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 43
Статистика
Statistik :
Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Форма входа

Положение о внутришкольном контроле

Положение

о внутришкольном контроле

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш»

 муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан

I. Общие положения

Настоящее Положение о внутришкольном контроле Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее - МОБУ «СОШ с. Бердяш») разработано в соответствии с Законом РФ, РБ «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении», Уставом МОБУ «СОШ с. Бердяш» и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации МОБУ «СОШ с. Бердяш» наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства, и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МОБУ «СОШ с. Бердяш» законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, РБ в области образования.

  1. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
  2. Целями внутришкольного контроля являются:
  • совершенствование деятельности;
  • повышение мастерства учителей;
  • улучшение качества образования в школе.
    1. Задачи внутришкольного контроля:
  • выявление случаев нарушений и неисполнения локальных актов школы и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
    1. Функции внутришкольного контроля:
  • информационно-аналитическая;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррективно-регулятивная.

5. Директор школы и по его поручению педагог-организатор вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • осуществления государственной политики в области образования;
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
  • своевременность предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательствами РФ и РБ, правовыми актами органов местного самоуправления;
    1. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:
  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;
  • степень самостоятельности обучающихся;
  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  • дифференцированный  подход к обучающимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и ученика;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.
  1. Методы контроля результатов учебной деятельности:
  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • письменная проверка знаний (контрольная работа);
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.
  1. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется  в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращении учащихся и их родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья учащихся, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.)

Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или педагогом-организатором с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.

  1. Виды внутришкольного контроля:
  • предварительный – предварительное знакомство;
  • текущий – непосредственное наблюдение за учебно-воспитательным процессом;
  • итоговый – изучение результатов работы школы, педагогов за четверть, полугодие, учебный год.
    1. Формы внутришкольного контроля:
  • персональный;
  • тематический;
  • классно-обобщающий;
  • комплексный.
  1. Правила внутришкольного контроля:
  • внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению педагог-организатор, руководители методических объединений;
  • при обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства РФ и РБ в области образования, о них сообщается директору школы:
  • экспертные опросы и анкетирование учащихся проводятся только в необходимых случаях;
  • при проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и педагог-организатор могут посещать уроки учителей школы без предварительного предупреждения;
  • при проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков;
  • в экстренных случаях педагогический работник предупреждается  не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).
    1. Основания для внутришкольного контроля:
  • плановый контроль;
  • проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;
  • обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.
    1. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:

а) проводятся заседания педагогического методического совета, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

б) сделанные замечания и предложения фиксируются в документации;

в) результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

  1. Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
  • об издании соответствующего приказа;
  • об обсуждении итоговых материалов внутришкольного контроля с привлечением определенных специалистов (экспертов);
  • о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
  • о поощрении работников;
  • иные решения в пределах своей компетенции.
    1. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях учащихся, их родителей (законных представителей), а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

III Личностно-профессиональный контроль

  1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
  2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
  • уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;
  • уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
  • результаты работы учителя и пути их достижения;
  • способы повышения профессиональной квалификации учителя.
    1. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
  • знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами (тематическим планированием, которое составляется учителем на учебный год, рассматривается и утверждается на заседании методического объединения и может корректироваться в процессе работы), поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы, аналитическими материалами учителя;
  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, факультативов, секций;
  • проводить экспертизу педагогической деятельности;
  • проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;
  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей (законных представителей), учителей;
  • делать выводы и принимать управленческие решения.
    1. Проверяемый педагогический работник имеет право:
  • знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;
  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;
  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;
  • обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.
    1. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.

IV Тематический контроль

  1. Тематический контроль проводиться по отдельным проблемам деятельности школы.
  2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки учащихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы.
  3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения, новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда.
  4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно-ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране.
  5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы.
  6. В ходе тематического контроля:
  • проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);
  • осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, руководителей кружков и секций, учащихся; посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков, секций; анализ школьной и классной документации.
    1. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки.
    2. Педагогический коллектив знакомиться с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.
    3. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышение качества знаний, уровня воспитанности и развития учащихся.
    4. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом.

V. Классно-обобщающий контроль.

  1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.
  2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе.
  3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:
  • деятельность всех учителей;
  • включение учащихся в познавательную деятельность;
  • привитие интереса к знаниям;
  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;
  • сотрудничество учителя и учащихся;
  • социально-психологический климат в классном коллективе.
    1. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно-ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
    2. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами.
    3. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы.
    4. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся совещания при директоре, классные часы, родительские собрания.

VI. Комплексный контроль

  1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме.
  2. Для проведения комплексного контроля создается группа, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы под руководством одного из членов администрации.
  3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой.
  4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения итогов комплексной проверки.
  5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до её начала.
  6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ (контроль за исполнение которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета, совещание при директоре.
  7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля.
Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031