Сделать бесплатный сайт с uCoz
Четверг, 02.05.2024, 08:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемый посетитель, добро пожаловать на сайт МОБУ "СОШ с. Бердяш".

Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 43
Статистика
Statistik :
Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Форма входа

Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации индивидуального обучения больных детей на дому  Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан

 

  1. Общие положения

Настоящее Положение об организации индивидуального обучения на дому Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш»

муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан (далее МОБУ «СОШ с. Бердяш») с учащимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья (далее Положение), определяет порядок получения общего образования, предусмотренный п. 2 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996г. № 12-ФЗ. Положение разработано в соответствии с:

  1. Положением об общеобразовательном учреждении (Постановление Правительства РФ от 10.03.2001 г. № 196);
  2. Положением о государственной (итоговой) и аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075);
  3. Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении» (приказ Министерства образования и науки РФ № 1 от 09.01.2007);
  4. Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1998 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
  5. Письмом Министерства Просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8/28 .07.1980 г. № 281-М/17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
  6. Приказом № 94 от 16.05.1985 г. «Об утверждении инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения в новой редакции и перечня работников, которым устанавливаются доплаты за совмещение профессий»;
  7. Письмом Министерства образования РФ от 12.01.1993 г. № 10-32-т п. 2.11 «Перечень компенсационных доплат и повышение ставок заработной платы (должностных окладов) работников образовательных учреждений».

2. Основные задачи индивидуального обучения

2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий.

2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

3. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение

3.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются  заключение лечебно-профилактического учреждения (больницы, поликлиники, диспансера), заверенное гербовой печатью или заключения психолого-медико-педагогической комиссии, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения.

3.2. МОБУ «СОШ с.  Бердяш» осуществляет перевод обучающихся на индивидуальное обучение по согласованию с районным отделом образования и оформляет приказ по школе.

3.3. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

3.4. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор школы и его заместитель по УВР обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

3.5. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другое ОУ.

3.6. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение классный руководитель обязан внести обучающихся в списочный состав класса, заполнить на них сведения о родителях (законных представителях) и «Листок здоровья» (совместно с медицинским работником школы).

3.7. По окончании срока действия медицинского заключения администрация школы обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

4. Образовательный процесс

4.1. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР № 17-253-6 от 14.11.88 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» и приказом школы.

4.2. Организация образовательного процесса ребенка, обучающегося по состоянию здоровья на дому, регламентируется:

  • Учебным планом;
  • Расписанием занятий.

4.3. Занятия с учащимися данной категории могут проводиться в МОБУ «СОШ с.  Бердяш», на дому и комбинированно (часть занятий проводится в школе, а часть на дому).

4.4. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей доставки обучающегося в учреждение.

4.5. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной литературой из библиотечного фонда школы.

4.6. На каждого из обучающихся заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам инвариантной части учебного плана, фиксируются домашние задания, оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

5. Аттестация обучающихся

5.1. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов, обучающихся на дому, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования РФ № 362 от 28.11.2008 г.

5.2. В соответствии с п. 2.2. Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации для детей, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, государственная (итоговая) аттестация проводится в щадящем режиме: в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

5.3. Решение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в щадящем режиме принимает педагогический совет общеобразовательного учреждения на основании справок и заявлений, представленных родителями (законными представителями) обучающихся. После согласования с районным отделом образования (для выпускников 9-х классов) и с Министерством образования Республики Башкортостан (для выпускников 11-х классов)  по МОБУ «СОШ с.  Бердяш»  издается приказ о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся на дому в щадящем режиме.

5.4. Для согласования в органы управления образованием представляются:

  • Ходатайство о проведении государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме для того или иного выпускника;
  • Выписка из решения педагогического совета;
  • Медицинская справка о заболевании ребенка или справка (свидетельство) об инвалидности.

5. Щадящий режим предполагает сокращение количества экзаменов до двух обязательных (письменных), возможную (особые случаи) замену письменных экзаменов устными.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников указанной категории может проводиться досрочно, но не ранее 1 мая. При проведении экзаменов таких детей могут быть выделены дополнительные аудитории, может быть увеличено время перерывов, разрешается проведение экзаменов в домашних условиях.

5.6. Расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, с указанием места, времени проведения, состава членов экзаменационной комиссии утверждается приказом по МОБУ «СОШ с. Бердяш.»

5.7. Выпускникам, обучавшимся по состоянию здоровья на дому, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

5.8. Награждение выпускников XI (XII) классов, обучавшихся на дому, золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» или Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном приказом Министерства образования Российской Федерации № 1076 от 03.12.1999 г. «Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», о похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1 от 09.01.2007 г. «Об утверждении Положения о формах получения выпускниками ОУ золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении».

5.9. Экзаменационные и итоговые отметки фиксируются в экзаменационных ведомостях аттестационной комиссией и в классном журнале классным руководителем.

5.10. Промежуточная аттестация проводится по предметам инвариантной части учебного плана школы (за исключением предметов, к изучению которых имеются медицинские противопоказания); четвертные, полугодовые, годовые отметки обучающихся переносятся классным руководителем в классный журнал на основании текущей успеваемости. Любые другие записи напротив фамилии учащихся на индивидуальном обучении не допускаются.

5.3. Освоение учащимися общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, проводимой в соответствии с действующими нормативными документами.

5.4.  Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в общеобразовательном учреждении. В соответствии с п. 2 ст. 52 Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 25.06.2002 г. № 741 – ФЗ «Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования».

6. Кадровый состав

6.1. Учителя-предметники осуществляют:

  • Выбор вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;
  • Составляют и утверждают в учебной части  индивидуальный тематический план по предмету;
  • Обеспечивают уровень подготовки обучающихся соответствующий требованиям государственного стандарта и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;
  • Заполняют индивидуальный  журнал обучения ребенка на дому;

6.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

  • Осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по школе;
  • Систематически проверяет заполнение индивидуального журнала обучения на дому.

6.3. Классный руководитель:

  • Согласовывает с учителями и родителями (законными представителями) расписание занятий и представляет его на утверждение заместителю директора по учебно-воспитательной работе;
  • Вносит обучающегося в списочный состав класса, заполняет сведения о родителях (законных представителях) и совместно с медицинским работником школы – листок здоровья;
  • Осуществляет контроль за своевременным проведением занятий на дому.

7. Документы, регистрирующие обучение на дому

7.1. Индивидуальный журнал обучения на дому.

7.2. Документы по организации занятий (заявление родителей, медицинская справка, приказ по школе, расписание занятий).

7.3. Классный журнал.

8. Обязанности родителей

8.1. Родители (законные представители) создают надлежащие условия для проведения занятий на дому.

8.2. Своевременно извещают учителя о болезни ребенка, невозможности проведения  занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья обучающегося.

9. Оплата труда педагогических работников

9.1. Оплата труда педагогических работников за индивидуальное обучение детей на дому производится из расчета 8 часов в неделю в I-IV классах, в V-VIII классах – 10 часов, IX классах- 11 часов,  X –XI классах – 12 часов в неделю.

9.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения занятий на дому по медицинским и социально-педагогическим показаниям, производится в соответствии с действующим законодательством по тарификации, в т. ч. и в каникулярное время.

9.3. На основании письма Министерства образования России от 12.01.1993 г. №10/32-Т с изменениями и дополнениями ставки заработной платы учителей, индивидуально обучающих больных детей на дому, повышаются на 20% за фактически отработанное время с такими детьми.

Приложение № 1

Примерный учебный план

для организации обучения детей на дому

Наименование предметов

Количество часов в неделю

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

1

Русский язык и литература

3,5

3,5

3

3

3

2,5

2

1,5

1,5

2,5

2

2

Математика, информатика

3

3

3

3

3

2,5

2

1,5

1,5

2,5

2

3

Башкирский язык

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4

Иностранный язык

 

 

 

 

1,5

1

1

1

1

1

1

5

История

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

6

Обществознание

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

0,5

1

7

История Башкортостана

 

 

 

 

 

 

 

0,5

0,5

 

 

8

География и экология

 

 

 

 

 

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

9

География и экология РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

10

Окружающий мир, природоведение

0,5

0,5

1

1

 

 

 

 

 

 

 

11

КБ

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

12

Биология и экология

 

 

 

 

0,5

1

1

0,5

0,5

1

1

13

Химия и экология

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

14

Физика и астрономия

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

15

МХК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

16

Черчение

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

17

Экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

Итого

8

8

8

8

10

10

10

10

11

12

12

Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031