Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Положение о порядке самообследования
Положение о порядке проведения самообследования Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш» муниципального района Республики Башкортостан 1. Общие положения. 1. Настоящее Положение определяет основные нормы и принципы проведения самообследования. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», «Порядком проведения самообследования образовательных организаций», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462. 1.2. Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет). 1.3. Задачи самообследования: 1) установление степени проявления измеряемых качеств у объектов изучения и оценивания (самооценивания); 2) выявление наличия или отсутствия динамики образовательной системы школы в целом (или отдельных ее компонентов); 3) создание целостной системы оценочных характеристик педагогических процессов; 4) выявление положительных тенденций в объектах изучения и оценивания (самооценивания), в образовательной системе школы в целом, резервов ее развития; 5) установление причин возникновения и путей решения, выявленных в ходе изучения и оценивания (самооценивания) проблем; 6) составление (или опровержение) прогнозов изменений, связанных с объектами оценивания (самооценивания) или действиями, относящимися к ним. 1.4. Самообследование проводится образовательной организацией ежегодно. Самообследование – процедура оценивания (самооценивания). Процесс самообследования – это познавательная деятельность педагогов, обучающихся, руководителей учреждения, носящая системный характер и направленная на развитие образовательной среды и педагогического процесса и коррекцию деятельности школьного коллектива. 1.5. В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций: оценочная функция – осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям; диагностическая функция – выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка); прогностическая функция – оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие. 2. Методы и критерии самообследования. 2.1. Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы: - пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.) - активные (анкетирование, собеседование, тестирование) 3. Организация самообследования. 3.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы: - планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; - рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.2. Сроки проведения самообследования: Самообследование проводится 1 раз в год по решению педагогического совета школы до 1 сентября следующего за отчетным учебным годом. Директор школы издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования и составе комиссии. 3.3. Форма проведения самообследования: Основной формой проведения самообследования является школьный мониторинг качества образовательной подготовки учащихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации школы образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. 3.4. Состав лиц, привлекаемых для проведения самообследования: 1. Директор. 2. Педагог-организатор. 3. Председатель Совета школы. 4. Педагог-библиотекарь 5. Руководители школьных методических объединений учителей. 4. Структура самообследования. 4.1. Общие сведения об образовательном учреждении. 4.2. Организация образовательного процесса. 4.3. Условия организации образовательного процесса (кадровые, материально-технические, библиотечно-информационные, учебно-методические). 4.4. Содержание образовательного процесса. 4.5. Показатели уровня и качества общеобразовательной подготовки учащихся. Показатели оценки достижений предметных результатов по итогам государственной итоговой аттестации учащихся 9 класса в форме ОГЭ. Трудоустройство выпускников. 4.6. Организация методической деятельности. 4.7. Обеспечение воспитания и развития учащихся. 4.8. Общие выводы. 5. Отчет о результатах самообследования. 5.1. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию. 5.2. Отчет по самообследованию формируется по состоянию на 1 августа текущего года. 5.3. Результаты самообследования рассматриваются на педагогическом совете. 5.4. Отчет подписывается руководителем учреждения и заверяется печатью. 5.5. Размещение отчета образовательного учреждения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и направление его учредителю осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.
|
Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать |
||