Положение
об учете неблагополучных семей, учащихся
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш»
муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан
I. Общие положения.
1. Учету как неблагополучные подлежат семьи и учащиеся, требующие индивидуально направленной коррекционно-профилактической работы.
2. Целью учета является проведение социально-профилактических мероприятий совместно с учебной и воспитательной частью по оказанию педагогической помощи семьям и учащимся в решении возникших проблем, коррекции девиантного поведения.
II. Порядок учета.
1. Учету подлежат семьи, в которых:
- ребенку не обеспечивается возможное полноценное воспитание и обучение, не осуществляется необходимый надзор;
- создана обстановка, которая отрицательно влияет на психологическое состояние ребенка и его обучение;
- имеют место глубокие конфликты между членами семьи, в которые втянут ребенок;
- члены семьи злоупотребляют алкоголем, наркотиками, ведут антиобщественный образ жизни и тем самым отрицательно влияют на ребенка.
2. Учету подлежат следующие учащиеся:
- имеющие склонность к вредным привычкам (алкоголю, наркотикам, токсинам);
- регулярно или систематически пропускающие занятия без уважительных причин;
- имеющие склонность к девиантному поведению, а также тесно общающиеся с подобными группами подростков и взрослых;
- совершившие ряд проступков, правонарушений или преступлений.
3. Решение о постановке на учет выносится педагогическим советом по представлению классного руководителя.
4. До принятия решения о постановке на учет классный руководитель проводит подготовительную работу: посещает семью, беседует с родителями (законными представителями), выясняет все аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, с согласия учащихся или родителей (законных представителей) организует консультацию психолога, составляет психолого-педагогическую характеристику учащегося.
5. Педагогический совет, рассмотрев представленные документы (акт обследования, объяснительные и другие необходимые документы), принимает решение о постановке на учет и планирует основные направления работы с учащимися.
6. Для принятия решения о снятии с учета классный руководитель подает ходатайство и характеристику на учащегося.
7. Решение о снятии с учета принимается в случае эффективного результата проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
8. Решение о снятии с учета принимается на педагогическом совете.
III. Содержание работы с учащимися и семьями, поставленными на учет.
1. Совет профилактики планирует и осуществляет профилактическую работу с семьями и учащимися, поставленными на учет.
2. Совет профилактики планирует и контролирует занятость учащихся во второй половине дня, в каникулы, посещаемость уроков, текущую и итоговую успеваемость учащихся.
3. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в поведении учащихся, их проступках классный руководитель докладывает педагогу-организатору.