Сделать бесплатный сайт с uCoz
Четверг, 02.05.2024, 04:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемый посетитель, добро пожаловать на сайт МОБУ "СОШ с. Бердяш".

Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 43
Статистика
Statistik :
Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Форма входа

Положение о классном руководстве

ПОЛОЖЕНИЕ

О КЛАССНОМ РУКОВОДСТВЕ

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш»

муниципального   района Зилаирский район Республики Башкортостан

1.Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, инструктивно-методическими рекомендациями Министерства образования Московской области о деятельности классного руководителя, об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и регламентирует работу классного руководителя.

    1.2. Директор образовательного учреждения назначает и освобождает учителя от классного руководства приказом по школе, заключает с педагогом срочное дополнительное соглашение о закреплении за ним классного руководства. Непосредственное руководство работой классного руководителя осуществляет педагог-организатор.

1.3. За выполнение функций классного руководителя устанавливается денежное вознаграждение из средств на оплату труда работников данного ОУ, размер которого закреплено в Положении.

1.4. Размер дополнительного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя определяется органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации.

1.5. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. Классный руководитель – профессионал-педагог, организующий систему отношений между обществом и ребёнком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребёнка и осуществляющий свою деятельность в образовательном процессе общеобразовательного учреждения.

1.6. Классный руководитель в своей деятельности руководствуется Международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, Министерства образования и науки РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящим положением), трудовым договором.

1.7. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями детей), классным и общешкольным родительскими комитетами, педагогом-организатором, педагогами дополнительного образования.

2.Цели и задачи деятельности классного руководителя

2.1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.

2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации учащегося, его успешной социализации в обществе.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

·  формирование и развитие коллектива класса;

· создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

· формирование здорового образа жизни;

· организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

· защита прав и интересов учащихся;

· организация системной работы с учащимися в классе;

· гуманизация отношений между учащимися, между учащимися и педагогическими работниками;

· формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

· организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.

3. Функции классного руководителя

3.1. Основными функциями классного руководителя являются:

3.1.1. Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в:

· изучении индивидуальных особенностей учащихся;

· выявлении специфики и определении динамики развития классного коллектива;

· изучении и анализе состояния и условий семейного воспитания каждого ребенка;

·изучении и анализе влияния школьной среды и малого социума на учащихся класса;

· прогнозировании уровней воспитанности и индивидуального развития учащихся и этапов формирования классного коллектива;

· прогнозировании результатов воспитательной деятельности;

· построении модели воспитания в классе, соответствующей воспитательной системе школы в целом;

· предвидении последствий складывающихся в классном коллективе отношений.

3.1.2. Организационно-координирующая функция, выражающаяся в:

· координации учебной деятельности каждого учащегося и всего класса в целом;

· координации формирования классного коллектива, организации и стимулировании разнообразных видов деятельности учащихся в классном коллективе: оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности учащихся, организация деятельности органов ученического самоуправления;

· организации взаимодействия деятельности с учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, педагогом-организатором, библиотекарем, медицинским работником, семьей; выполнении роли посредника между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов учащихся;

· содействии в получении учащимися дополнительного образования посредствам включения их в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции) как в общеобразовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования;

· участии в работе педагогических, методического объединения классных руководителей, административных совещаниях, Совета профилактики;

· координации выбора форм и методов организации индивидуальной и групповой внеклассной деятельности, организации участия класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;

·организации работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

· ведении документации классного руководителя (принятой в данном образовательном учреждении) и классного журнала.

3.1.3. Коммуникативная функция, выражающаяся в:

· развитии и регулировании межличностных отношений между учащимися, между учащимися и взрослыми;

· оказании помощи каждому учащемуся в адаптации к коллективу;

· содействии созданию благоприятного климата в коллективе в целом и для каждого отдельного ребенка;

· оказании помощи учащимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом;

· информировании учащихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях.

3.1.4.Контрольная функция, выражающаяся в:

· контроле за успеваемостью каждого учащегося;

· контроле за посещаемостью учебных занятий учащимися;

· контроле за самочувствием учащихся.

4. Обязанности классного руководителя

Классный руководитель обязан:

4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития своих воспитанников.

4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе; вовлекать учащихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов, изучать индивидуальные особенности личности учащихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе.

4.3. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в развитии и поведении учащихся, осуществлять необходимую педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы.

4.4. Оказывать помощь воспитанникам в решении их острых жизненных проблем и ситуаций.

4.5. Организовывать социальную, психологическую и правовую защиту учащихся.

4.6. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей учащихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.).

4.7. Пропагандировать здоровый образ жизни.

4.8. Регулярно информировать родителей (законных представителей) учащихся об их успехах или неудачах. Осуществлять управление деятельностью классного родительского комитета.

4.9. Контролировать посещение учебных занятий учащимися своего класса.

4.10. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе с целью недопущения неуспеваемости учащихся и оказания им своевременной помощи в учебе.

4.11. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с возрастными особенностями учащихся и требованиями к планированию воспитательной работы.

4.12. Регулярно проводить классные часы и другие внеурочные и внешкольные мероприятия с классом.

4.13. Вести документацию по классу (личные дела учащихся, классный журнал, проверять дневники учащихся), а также по воспитательной работе (план воспитательной работы в классе, отчеты, индивидуальные карты изучения личности учащегося, справки, характеристики, разработки воспитательных мероприятий и т.д.).

4.14. Повышать свою квалификацию в сфере педагогики и психологии, современных воспитательных и социальных технологий. Участвовать в работе методического объединения классных руководителей.

4.15. Готовить и предоставлять отчеты различной формы о классе и собственной работе по требованию администрации школы.

4.16. Соблюдать требования техники безопасности, обеспечивать сохранность жизни и здоровья детей во время проведения внеклассных, внешкольных мероприятий.

4.17. Быть примером для учащихся в частной и общественной жизни, демонстрировать на личном примере образцы нравственного поведения.

5. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право:

5.1. Выносить на рассмотрение администрации школы, педагогического совета, органов школьного самоуправления, родительского комитета предложения, инициативы, как от имени классного коллектива, так и от своего имени.

5.2. Получать своевременную методическую и организационно-педагогическую помощь от руководства школы, а также органов самоуправления.

5.3. Самостоятельно планировать воспитательную работу с классным коллективом, разрабатывать индивидуальные программы работы с детьми и их родителями (законными представителями), определять нормы организации деятельности классного коллектива и проведения классных мероприятий.

5.4. Приглашать в школу родителей (законных представителей) учащихся по проблемам, связанным с деятельностью классного руководителя, или другим вопросам.

5.5.  Осуществлять свободно-индивидуальный режим работы с детьми.

5.6. Самостоятельно определять формы планирования воспитательной работы с классом с учетом выполнения основных принципов общешкольного планирования.

5.7. Классный руководитель имеет право на защиту собственной чести, достоинства и профессиональной репутации в случае несогласия с оценками его деятельности со стороны администрации школы, родителей, учащихся, других педагогов.

6. Организация деятельности классного руководителя

Деятельность классного руководителя с классом и отдельными его учащимися строится в соответствии с данной циклограммой:

6.1. Классный руководитель ежедневно:

· определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

· организует и контролирует дежурство учащихся в классном кабинете;

· организует различные формы индивидуальной работы с учащимися, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении;

6.2. Классный руководитель еженедельно:

· проверяет ведение учащимися дневников с выставлением отметок за неделю;

· проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы;

· организует работу с родителями (по ситуации);

· проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе (по ситуации);

· анализирует состояние успеваемости в классе в целом и у отдельных учащихся;

6.3. Классный руководитель ежемесячно:

· посещает уроки в своем классе;

· получает консультации у психолога и отдельных учителей;

· организует заседание родительского комитета класса;

· организует работу классного актива;

· решает хозяйственные вопросы в классе;

6.4. Классный руководитель в течение учебного периода:

· оформляет и заполняет классный журнал;

· участвует в работе методического объединения классных руководителей;

· проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за отчётный период, состояния успеваемости и уровня воспитанности учащихся;

· проводит коррекцию плана воспитательной работы на новый отчётный период;

· проводит классное родительское собрание;

· представляет в учебную часть отчет об успеваемости учащихся класса за отчётный период;

6.5. Классный руководитель ежегодно:

· оформляет личные дела учащихся;

· анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года;

· составляет план воспитательной работы в классе;

6.6. Воспитательные мероприятия для учащихся проводятся не менее одного в месяц (кроме классных часов).

6.7. Классные часы проводятся не менее двух раз в месяц.

6.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в отчётный период.

6.9. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с учащимися:

· индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

· групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

· коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

7. Документация классного руководителя

7.1. Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются:

· Международные документы;

· Федеральные законы;

· Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ;

· Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня;

· Методические письма Министерства образования и науки РФ;

7.2. Классный руководитель ведет следующую документацию:

· Классный журнал;

· Папку классного руководителя;

· Личные дела учащихся;

· Характеристики учащихся;

· Протоколы родительских собраний;

· Дневники учащихся;

· Документацию по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

8. Критерии оценки работы классного руководителя

8.1. Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.

Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).

Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с учащимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с учащимися в данном классе и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) учащихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию учащихся).

8.2. Критериальный аппарат оценивания деятельности классного руководителя разрабатывается методическим объединением классных руководителей и утверждается Педагогическим советом образовательного учреждения.

Администрация общеобразовательного учреждения включает в график внутришкольного контроля мероприятия по изучению эффективности реализации функций классного руководителя.

Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031