Меню сайта
Наш опрос
Статистика
|
Положение о рабочей программе учебного предметаПоложение о рабочей программе учебного предмета в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш» муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан
К элементам структуры Рабочей программы учебного предмета относятся: 1. Титульный лист. 2. Пояснительная записка. 3. Требования к уровню подготовки обучающихся. 4. Учебно-тематические планы. 5. Содержание программы учебного предмета. 6. Средства контроля. 7. Учебно-методические средства обучения. 2.1. Требования к оформлению титульного листа Рабочей программы Титульный лист содержит: - наименование образовательного учреждения; - гриф согласования утверждения программы (с указанием даты и номера протокола и подписи руководителя ШМО, с указанием даты и номера приказа директора школы); - название учебного предмета; - Ф.И.О. педагогов, разработавших и реализующих программу учебного предмета; - классы, которыми изучается предмет; - год составления программы. 2.2. Требования к написанию пояснительной записки к Рабочей программе В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается: - название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана Рабочая программа учебного предмета; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом специфики обучения в школе); - изменения, внесённые в программу и их обоснование; - учебно-методический комплект, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, Ф.И.О. автора, издательства, года издания); - количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа; - особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание; - преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации учащихся в школе; Пояснительная записка должна быть лаконичной. 2.3. Требования к уровню подготовки учащихся - Элемент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей – результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операционных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). - Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образовании и примерная учебная программа, на базе которой разрабатывается Рабочая программа. - Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу. 2.4. Требования к учебно-тематическому плану - Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачётов, контрольных, практических и других видов работ за счёт времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. - Учебно-тематический план составляется по конкретному предмету по всем классам и по всем дополнительным курсам (факультативным, элективным и другим курсам). 2.5. Требования к составлению содержания учебного предмета - Содержание учебного предмета включает текстовое описание каждого раздела программы учебного курса по каждому классу. - При изложении содержания учебного материала в заданной последовательности необходимо предусматривать все дидактические единицы содержания. 2.6. Требования к разделу программы «Средства контроля» - Система средства контроля – система контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачёта и других материалов) для оценки освоения учащимися планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей – результатов. - Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы. - Устные контролирующие материалы могут включать в себя перечень вопросов и заданий. 2.7. Требования к составлению раздела «Учебно – методические средства обучения» - В данном разделе перечисляются основная и дополнительная литература (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы учебного предмета. - Используемый перечень учебно-методических средств обучения классифицируется на три группы: «Основная и дополнительная литература», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы». - Литература оформляется в соотвествии с ГОСТом: элементы описания каждого издания, пособия должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. 3. Порядок разработки Рабочей программы по учебному предмету 1 этап: Сбор и изучение информации для разработки Рабочей программы по учебному предмету (осуществляется администрацией школы и руководителями школьных методических предметных объединений). 2 этап: Отработка структуры Рабочей программы и её закрепление соответствующим нормативным документом (Положением) (осуществляется администрацией школы). 3 этап: Формирование текста Рабочих программ по всем учебным предметам учебного плана (осуществляется всеми педагогами школы). 4 этап: Утверждение Рабочей программы по учебному предмету (осуществляется директором школы). 5 этап: Реализация Рабочей программы по учебному предмету (осуществляется всеми педагогами школы). Источниками информации для разработки Рабочей программы по учебному предмету могут выступать: - нормативные документы, книги, периодическая печать, образовательные программы; - собственный педагогический опыт и теоретические знания педагогов школы, научных работников; - информация об образовательных запросах родителей и учащихся школы; - традиции, культура, менталитет ОУ. 4. Порядок рассмотрения и утверждения Рабочей программы 1 этап: Рассмотрение Рабочей программы на заседании методического объединения (соответствующее решение о принятии программы фиксируется в протоколе заседания методического объединения). 2 этап: Сдача Рабочей программы заместителю директора по учебной работе для проверки её содержания установленным требованиям, описанным в настоящем Положении). 3 этап: Утверждение Рабочей программы учебного предмета директором школы. |
Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать |