Сделать бесплатный сайт с uCoz
Четверг, 02.05.2024, 16:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемый посетитель, добро пожаловать на сайт МОБУ "СОШ с. Бердяш".

Меню сайта
Наш опрос
Ваше мнение о сайте
Всего ответов: 43
Статистика
Statistik :
Online :
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Users :
Форма входа

Положение о рабочей программе учебного предмета

Положение

о рабочей программе учебного предмета

в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш»

муниципального района Зилаирский район Республики Башкортостан

  1. Общие положения
    1. Рабочая программа – нормативно-управленческий документ муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Бердяш», характеризующий систему организации образовательной деятельности в школе.
    2. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учётом необходимых требований к её построению, а также описывает региональный уровень, школьный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся по предмету, отражает специфику обучения в школе.
    3. Рабочая программа учебного предмета призвана обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с государственным образовательным стандартом и спецификой образовательного процесса в школе.
  2. Структура рабочей программы учебного предмета

К элементам структуры Рабочей программы учебного предмета относятся:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Требования к уровню подготовки обучающихся.

4. Учебно-тематические планы.

5. Содержание программы учебного предмета.

6. Средства контроля.

7. Учебно-методические средства обучения.

2.1. Требования к оформлению титульного листа Рабочей программы

Титульный лист содержит:                                                                                                                                                            

- наименование образовательного учреждения;                                                                                           

- гриф согласования утверждения программы (с указанием даты и номера протокола и подписи руководителя ШМО, с указанием даты и номера приказа директора школы);                    

- название учебного предмета;                                                                                                                

- Ф.И.О. педагогов, разработавших и реализующих программу учебного предмета;                    

- классы, которыми изучается предмет;                                                                                                       

- год составления программы.

2.2. Требования к написанию пояснительной записки к Рабочей программе

 В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается:

- название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана Рабочая программа учебного предмета;

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии со стандартом и с учётом специфики обучения в школе);

- изменения, внесённые в программу и их обоснование;

- учебно-методический комплект, используемый для достижения  поставленной цели в соответствии с образовательной программой школы (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, Ф.И.О. автора, издательства, года издания);

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа;

- особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание;

- преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации учащихся в школе;

Пояснительная записка должна быть лаконичной.

2.3. Требования к уровню подготовки учащихся

-  Элемент структуры Рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся» представляет собой описание целей – результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операционных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных).

-  Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образовании и примерная учебная программа, на базе которой разрабатывается Рабочая программа.

-  Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

2.4. Требования к учебно-тематическому плану

- Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачётов, контрольных, практических и других видов работ за счёт времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой.

- Учебно-тематический план составляется по конкретному предмету по всем классам и по всем дополнительным курсам (факультативным, элективным и другим курсам).

2.5. Требования к составлению содержания учебного предмета

 - Содержание учебного предмета включает текстовое описание каждого раздела   программы учебного курса по каждому классу. 

- При изложении содержания учебного материала в заданной последовательности  необходимо предусматривать все дидактические единицы содержания.

2.6. Требования к разделу программы «Средства контроля»

- Система средства контроля – система контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачёта и других материалов) для оценки освоения учащимися планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей – результатов.

- Письменные контролирующие материалы могут включать кодификатор (спектр проверяемых умений), варианты работ, схему анализа работы.

- Устные контролирующие материалы могут включать в себя перечень вопросов и заданий.

2.7. Требования к составлению раздела «Учебно – методические средства обучения»

- В данном разделе перечисляются основная и дополнительная литература (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии), справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы), оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы учебного предмета.

- Используемый перечень учебно-методических средств обучения классифицируется на три группы: «Основная и дополнительная литература», «Дидактический материал», «Оборудование и приборы».

- Литература оформляется в соотвествии с ГОСТом: элементы описания каждого издания, пособия должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

3. Порядок разработки Рабочей программы по учебному предмету

1 этап: Сбор и изучение информации для разработки Рабочей программы по учебному предмету (осуществляется администрацией школы и руководителями школьных методических предметных объединений).

2 этап: Отработка структуры Рабочей программы и её закрепление соответствующим нормативным документом (Положением) (осуществляется администрацией школы).

3 этап: Формирование текста Рабочих программ по всем учебным предметам учебного плана (осуществляется всеми педагогами школы).

4 этап: Утверждение Рабочей программы по учебному предмету (осуществляется директором школы).

5 этап: Реализация Рабочей программы по учебному предмету (осуществляется всеми педагогами школы).

Источниками информации для разработки Рабочей программы по учебному предмету могут выступать:

- нормативные документы, книги, периодическая печать, образовательные программы;

- собственный педагогический опыт и теоретические знания педагогов школы, научных работников;

- информация об образовательных запросах родителей и учащихся школы;

- традиции, культура, менталитет ОУ.

4. Порядок рассмотрения и утверждения Рабочей программы

1 этап: Рассмотрение Рабочей программы на заседании методического объединения (соответствующее решение о принятии программы фиксируется в протоколе заседания методического объединения).

2 этап: Сдача Рабочей программы заместителю директора по учебной работе для проверки её содержания установленным требованиям, описанным в настоящем Положении).

3 этап:  Утверждение Рабочей программы  учебного предмета директором школы.

Поиск
Flash-плеер
Загрузка плеера ...
Скачать
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031